РСА предложил использовать данные тахографов в рамках европротокола в ОСАГО
В список специального оборудования, данные которого могут служить доказательством обстоятельств ДТП, могут быть включены тахографы. Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает использовать данные тахографов при оформлении ДТП по Европротоколу, если участниками ДТП оказались транспортные средства, оснащенные таким оборудованием.
Как пояснил агентству «Интерфакс-АФИ» президент союза Павел Бунин, в настоящее время такое специальное оборудование, согласно законодательству РФ, в обязательном порядке должно устанавливаться на весь грузовой и пассажирский транспорт, осуществляющий межрегиональные и международные перевозки.
П.Бунин напомнил, что тема использования специального оборудования стала актуальной в связи с обсуждаемыми поправками в ОСАГО об эксперименте по Европротокоу, когда убыток урегулируется без вызова представителя ГИБДД на место происшествия.
Инициаторы эксперимента по Европротоколу полагают, что это позволит освободить дороги от автомобилей, попавших в незначительное ДТП, а людей - от многочасового ожидания представителей дорожной полиции.
«Современные цифровые тахографы обладают всеми необходимыми возможностями для подтверждения факта дорожно-транспортного происшествия при оформлении аварии по упрощенной схеме», - сказал П.Бунин. Поэтому данные этого специального оборудования могут служить серьезным доказательным аргументом при рассмотрении страховщиком ОСАГО заявления на выплату в рамках Европротокола.
По словам главы РСА, «тахограф может вести ежесекундную регистрацию информации о географических координатах транспортного средства и о скорости движения, а также фиксировать экстренное торможение (удар) и недопустимый наклон автомобиля».
Крайне важным президент союза считает тот факт, что «тахограф обеспечивает хранение в некорректируемом виде в течение 60 дней данных о пяти последних зарегистрированных аварийных событиях, которые могут быть распечатаны и предоставлены в страховую компанию или использованы в суде. Факт выдачи такой распечатки фиксируется с помощью средств криптографической защиты информации (СКЗИ) тахографа».
По его словам, данные с тахографов «являются юридически значимой информацией, которая может быть использована при рассмотрении страховых случаев». Это позволит использовать возможности оборудования в деле противодействия мошенничеству, которого так опасаются страховщики ОСАГО после либерализации порядка выплат по Европротоколу.
Президент РСА напомнил, что, согласно готовящимся поправкам в законопроект об ОСАГО, предлагается ввести так называемый «безлимитный» Европротокол (выплаты в пределах полной страховой суммы, которую планируется расширить до 400 тыс. рублей лимита ОСАГО). Прошедшие первое чтение поправки предусматривают, что зона эксперимента включит 4 региона: Москву и Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область. На остальных территориях изменения в Европротоколе тоже будут, но значительно скромнее.
Максимальный лимит выплат без справки ГИБДД предложено увеличить с 25 тыс. рублей до 50 тыс. рублей.
Упрощенный порядок оформления ДТП возможен, если в аварии участвовали два машины, вред причинен только имуществу, а не людям, ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО и у них нет разногласий в отношении случившегося.
Первый вице-президент компании «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров, комментируя опасения страховщиков, сказал, что материалы фоторегистрации события автостраховщики считают недостаточно убедительными, поскольку их легко можно корректировать.
Материалы фиксации с помощью спутниковых систем надежнее. Он поддержал идею расширения списка оборудования, данные которого принимаются страховщиками ОСАГО на веру, за счет включения тахографов, которыми уже оснащены грузовики на международных перевозках и пассажирские автобусы.
Отвечая на вопрос о перспективе приобретения такого оборудования водителями - физическими лицами, представитель «Росгосстраха» отметил, что при выборе спецоборудования водитель будет анализировать его надежность и учитывать стоимость.
«Мониторинг транспорта систем «ГЛОНАСС» и GPS предлагается потребителям в пакете с навигатором и стоит порядка 6,5 тыс. рублей. То есть по цене годового полиса ОСАГО. Оборудование рассчитано на длительный срок службы», - отметил Д.Маркаров.
По данным Интернета, тахографы с установкой предлагаются по цене от 17 тыс. до 50 тыс. рублей, цена зависит от модели грузового автомобиля. Спроса на установку тахографов на легковом транспорте пока нет из за отсутствия мотивации к этому.
Вместе с тем, по мнению эксперта автомобильного рынка, для обширной территории России тахографы считаются профессионалами надежным оборудованием, пригодным для различных условий эксплуатации. «Массовый выпуск тахографов при наличии интереса к такому оборудованию водителей легкового транспорта неизбежно приведет к их удешевлению», - считает эксперт.
Он напомнил, что «несколько лет назад стоимость тахографа в РФ составляла порядка 60 тыс. рублей».
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 4 ноября 2013 г.
Версия для печати
Все новости за 4 ноября 2013 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|